МБОУ "Оротская СОШ"
улус Орот, Кижингинский район, Республика Бурятия
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Прием заявлений на запись в первый класс возможен:

    1. Через портал госуслуги www.gosuslugi.ru
    2. Путем личного обращения в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Оротская средняя общеобразовательная школа". 

    Перечень предоставляемых заявителем документов

    К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

    • Документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • Оригинал свидетельства о рождении ребенка;
    • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе - это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспитателям, школе в целом и прежде всего своим детям, ести постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, будут поощрять в ребенке желание учится.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    2. он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно;
    3. ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    4. должны соответствовать возрасту, развитие памяти, речи и мышления;
    5. ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно быть агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень "зрелости" с помоью наблюдения и ответов на вопросы. (вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни).

    Оценка развития познания
    1. Владеет ли ребенок основными понятиями (правый/левый, большой/маленький, верх/низ и т.п.)?
    2. Умеет ли ребенок классифицировать: назвать вещи  которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов?
    3. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания?
    4. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин?
    2. Был ли ребенок в библиотеке?
    3. Был ли ребенок в городе, в деревне, в зоопарке, в музее?
    4. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему либо? Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат разлиные вещи?
    4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы?
    5. Четко ли ребенок выговаривает слова?

    Оценка уровня эмоционального развития

    1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    2. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с нимм?
    2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    1. Хорошо ли ребенок слышит?
    2. Хорошо ли он видит?
    3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некотрого времени?
    4. Развита ли у него координация моторных навыков?
    5. Выглфдит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим?

    Зрительное различение

    1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и не схожие формы?
    2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова?

    Зрительная память

    1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?
    2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    2. Понимает ли он, что читают слева направо?
    3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

    Уровень слуховых способностей

    1. Может ли ребенок рифмовать слова?
    2. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    Оценка отношения к книгам

    1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    2. Внимательно ли с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    Описание процесса подсчета результатов:

    Если большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.

    Владеет Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00-16.00 Укажите время
    Вторник 09.00-16.00 Укажите время
    Среда 09.00-16.00 Укажите время
    Четверг 09.00-16.00 Укажите время
    Пятница 09.00-16.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie